Админка WordPress для клиента

WordPress 2.3.3 довольно мощная система, различных настроек и возможностей масса, поэтому используется не только как платформа для ведения блогов, но и как полноценная система управления сайтом (CMS).

С другой стороны, все богатство возможностей и настроек ведет к тому, что в административной панели WordPress становится не очень просто найти нужный пункт даже специалистам. Особенно учитывая то, что авторы плагинов помещают ссылку на страницу управления своим плагином в любой раздел админки какой им захочется.

А что делать, если сайт под управлением WordPress был сделан на заказ, и вносить какие-то изменения будет человек в компьюетрах не очень хорошо разбирающийся?

Не сможет он просто так во всех меню и подменю разобраться и будет вас дергать, а то и вовсе разочаруется и уж точно никому вас советсовать не станет.

Будем с этим бороться. 🙂

 

1. Попробуем войти в админку WordPress:

Админка WordPress

И что же мы видим?

  • Главный заголовок "Добро пожаловать в WordPress" явно не нужен, его надо заменить.
  • Врезка "Последняя активность" пустует, ибо сайт сделан из страниц, да и комментировать их нельзя. Соотвественно тоже будет клиента только сбивать и путать.
  • Для начала работы "Добавить ссылку в Blogroll", который отключен или изменить оформление сайта тоже странное предложение.
  • И уж совсем ни в какие ворота не лезет "Блог разработчиков WordPress" и другие новости на английском языке.

Исправить ситуацию поможет плагин "WordPress Dashboard Editor". После установки и активации в первом же разделе "Доска объявлений" появится закладка "Dashboard Managment". Опций по настройке довольно много, я же пошел пожалуй самым простым путем —  в разделе "Dashboard Configuration" поставил галочку "Очистить доску объявлений совсем" (Completely wipe dashboard? (will remove everything except the header and footer): (works in 2.3)), а в разделе "New Dashboard Code" написал то, что мне нужно. Результат:

Админка WordPress после использования WordPress Dashboard Editor

 

2. Фактически все ссылки для управления сайтом можно вынести на Доску объявлений… но закладок все равно слишком много, да и не стоит оставлять клиенту столько прав. (Главный административный пароль мы ему конечно скажем, но пользоваться адаптированной админкой ему же удобнее будет).

К сожалению стандартные роли WordPress для управления правами пользователей заданы жестко и мне не подошла ни одна из них. Пришлось воспользоваться плагином "Role Manager" для более гибких настроек. Плагин позволяет как создавать вообще новые роли, так и редактировать права конкретного пользователя.

Воспользовался я 2ой возможностью, предварительно задав пользователю роль "Editor". Вот что получилось:

Изменение прав пользователя с помощью плагина Role Manager

Дополнительные способности: switch_themes, Denied: edit_published_posts, Denied: manage_categories, Denied: delete_posts, Denied: delete_published_posts, Denied: edit_others_posts, Denied: manage_links, Denied: read_private_posts, Denied: edit_private_posts, Denied: publish_posts, Denied: delete_others_posts, Denied: delete_private_posts

Красным помечены отобранные права, а зеленым добавленные.

"Edit Posts" пришлось оставить т.к. без него не было доступа к плагину "pageMash", о котором я расскажу дальше. А "Switch Themes" включено потому что в виджетах есть некоторая текстовая информация типа новостей, которую надо иногда редактировать вручную. В основном именно из-за этого ставил "Role Manager".

Для пользователя закладок стало куда меньше:

Ограничение прав пользователя с помощью Role Manager

 

3. Посмотрев на картинку выше, видно, что на первом месте стоит управление записями, да и с созданием также. А у нас записей нет, есть страницы. Ставим плагин "CMS-like Admin Menu", активируем и вуаля:

страницы на первом месте после применения плагина CMS-like Admin Menu

Теперь в первую очередь создаются и ректируются страницы, а не записи.

 

4. Для удобства управления местоположением страниц в меню и их видимостью ставим плагин "pageMash". Он позволяет изменять положение страниц промтым перетаскиванеим мышкой (drag&drop), создавать нужную иерархию, а также скрывать страницы, которые должны быть на сайте, но не должны отображаться в меню. Все это куда удобнее, чем стандартные возможности админки WordPress. И выглядит симпатично:

плагин pageMash

 

5. Последним шагом добавим плагин "Dean’s FCKEditor For WordPress" сильно упрощающий создание и редактирование страниц. Те же таблицы, например, стандартный редактор WordPress создавать вообще не умеет, а клиентам часто нужно. Вот так будет выглядеть меню редактора:

Dean's FCKEditor For WordPress

Клиенту редактировать сайт стало гораздо удобнее, вы избежали лишних вопросов, а на всякий случай еще и контакты оставили на главной странице админ. панели WordPress. Так что если клиенту понадобится что-то еще, найти вас ему будет несложно. 🙂

11 комментариев для “Админка WordPress для клиента”

  1. Уведомление: Счастье Для Клиента | Мой счастливый акр земли...

  2. Уведомление: Никогда не ставьте права 777 (drwxrwxrwx) на папку wp-content в WordPress

  3. Сам очень интересуюсь вордпресом…
    И всегда внимательно смотрю комментарии, где гуру пишут что из вордпреса можно сделать практически всё!

    Возможно — это так и есть!
    НО!
    Вот уже сколько времени ищу информацию и конкретные проекты (доски объявлений)сделанные на вордпрессе. И к сожалению пока безрезультатно.

    Сам в настоящий момент использую:
    1.JOKER Board. Commercial Version 2
    2.Elite-Board 1.2
    Это пока самое лучшее что смог найти, но очень хочется сделать проект на вордпрессе.
    ICQ: 475-902-632

  4. Rewinbo, спасибо за гуру. 🙂 Хотя вовсе не уверен, я-то вордпресс стал использовать потому что он проще всего остального. 🙂

    Сам я доски объявлений не делал, в принципе для этого наверное дать возможность писать в блог кому угодно… Но в общем блоговый движок к такой задаче не очень-то предусмотрен…

    Если у вас есть средства для решения ваших вопросов, почему хочется сделать именно на WP?

  5. Добрый день.
    Подскажите, пожалуйста, как сделать, что бы уведомления о комментарии к посту приходило непосредственно к автору, а не к админу. Роль Менеджер установлен, если это в нем, то какой пункт?
    Или это настройка в админке?

    Спасибо.

  6. Серж, передо мной такой проблемы никогда не стояло и не решал я ее. Но если стандартные средства не помогают — ищите нужный плагин, он наверняка есть. 🙂

  7. Когда-то давно смотрел этот плагин, он был не плох, но сейчас видимо устарел — файлы в архиве не обновлялись с 2008 года и там в файле role-manager.php написано «Max WP Version: 2.6», а сейчас уже используется новый WordPress 3.4.1.

Добавить комментарий для Владимир Лапшин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.