Сколько денег брать за размещение баннера на своем сайте?

Виталий Демьянчук в статье «Определяем стоимость рекламного баннера на бирже Rotaban» провел интересное исследование о средней стоимости размещения баннеров посредством биржы баннерной рекламы Rotaban, призванной избавить авторов блогов и владельцев сайтов от необходимости договариваться с рекламодателями всеми возможными способами (через ICQ, по e-mail, при личной встрече), постоянно напоминать им о своевременной оплате, и сделать процесс покупки/продажи рекламы максимально простым и не требующим лишних телодвижений от каждой из сторон.

Rotaban.ru - биржа банерной рекламы

В итоге получилось, что за 22.600 показов баннера в среднем просят 1000 рублей, то есть:

  1. 22.600 баннерных показов – 1000 рублей;
  2. 11.300 баннерных показов – 500 рублей;
  3. 2.260 баннерных показов – 100 рублей.

1 рубль = 23 баннерных показа.

Rotaban.ru - биржа банерной рекламы

Результат интересный, но я всегда любил точные цифры, а не средние результаты по больнице. И вот почему.

Возьмем за основу расчетов размещенный на сайте рекламный блок Google.AdSense.

Блог brimz.ru

За 27 дней января рекламный блок был показан 41.000 раз, что принесло $22.72 x 30 рублей за доллар = 681 рубль.

В то же время согласно расчетам за баннер надо было просить 41.000 показов / 23 показа на рубль = 1.780 рублей.

Один из моих сайтов

За 27 дней января рекламный блок был показан 17.000 раз, что принесло $34.46 x 30 рублей за доллар = 1.030 рублей.

В то же время согласно расчетам за баннер надо было просить 17.000 показов / 23 показа на рубль = 740 рублей.

Вывод

Если в первом случае баннер, размещенный по среднебиржевым ценам действительно оказался бы выгоднее Google.AdSense, то во втором случае данный расчет дает одни убытки. А ведь в расчетах еще не учитывает, что бирже за услуги надо заплатить 15% от стоимости размещенного баннера.

Как же считать?

Очень удобно опираться на цены систем контекстной рекламы, будь то AdSense, Директ или Бегун. Факт в том, что вы точно знаете сколько денег приносит конкретное рекламное место на конкретном сайте. Оно не пустует, доход пропорционален посещаемости и достаточно стабилен.

При этом за размещение баннера однозначно стоит просить больше. Раза в 2 — 3. Хотя бы потому, что баннерное место может и пустовать какое-то время, да и не интересно иначе — смысла менять текстовый контекст на отвлекающий пользователя от текста баннер нет.

А вы как думаете? 😉

8 комментариев для “Сколько денег брать за размещение баннера на своем сайте?”

  1. Дело в том, что некорректно оценивать две совершенно разные системы рекламы. В одном случае платят за показы, в другом — за клики.
    Стоимость клика и стоимость одного показа — совершенно разные единицы изменения. К тому же в сфере контекстной рекламы постоянная конкуренция — происходит ротация текстовых объявлений, а в данном случае показывается фиксированно один и тот же баннер.

    Конечно, контекстная реклама при определённом подходе гораздо выгоднее баннерной, и тому есть множество подтверждений, однако делать выводы об эффективности баннерной рекламы за счёт контекстной я считаю, что неправильно.

    И ещё: вы анализировали на основе системе Google Adsense, но ведь ещё есть и «Яндекс.Директ», где цены за клик гораздо выше.

  2. Критик, речь идет о том, чтобы получать максимальную выгоду, продавая рекламное место на своем сайте/блоге.

    Если максимальную выгоду приносит Google.AdSense, ставим его, если Яндекс.Директ — его.
    Несмотря на то, что оплата в системах контекстной рекламы идет за клики, доход из месяца в месяц оказывается примерно равным или растет пропорционально росту посещаемости.

    Отсюда и можно сделать вывод о том, сколько платить за показы баннеров.

  3. Если брать глубже, то рекламодатель еще учитывает и аудиторию блога (целевая она или нет). Смотрят на комментаторов, какие блоги они ведут, откуда идут посетители… ну и т.д.

  4. Женя, могу назвать 2 момента, почему не покупают:
    1. Извращенные размеры баннеров, особенно 155х400. Это откуда взялось? Предложите там нормальный небоскреб 160х600, на худой конец 120х600. Баннеры стандартных размеров у многих есть, а вот делать баннер под Вашу площадку мало кто будет.
    2. Для 600х90 еще и место довольно неудачное, не работают баннеры в футере для рекламодателя, я пробовал. Либо 728х90 под шапкой, либо 468х60 над статьями. Это купят.

  5. Виталик

    Согласен полностью:
    «При этом за размещение баннера однозначно стоит просить больше. Раза в 2 — 3.» от adsense, если дело касается бирж.
    А если напрямую от рекламодателя, то и 20-50% накрутки достаточно будет.

  6. Виталик

    А расчет действительно точный, совпал с моими выводами. Долго я лазил по сайтам, чтобы узнать стоимость баннеров. Теперь всё, спасибо.

  7. Дмитрий

    Подскажите где можно найти хорошую площадку под аренду рекламных баннеров?

Добавить комментарий для Владимир Лапшин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.