Написанная ярким и лаконичным языком книга Сета Година — вице-президента Yahoo! по прямому маркетингу — показывает, как компании могут сделать из незнакомца друга и затем превратить его в покупателя.
Каждый человек стремится разумно тратить свое время. Заметить новый товар, уделить ему внимание — это, безусловно, сознательный акт. Поэтому, чтобы продать товар покупателю в будущем, нужно заручиться его согласием на покупку. Это можно сделать, вовлекая клиента в диалог, т. е. двухстороннюю связь. Вместо того чтобы просто прерывать трансляцию телевизионного шоу для показа своей рекламы или без предупреждения вторгаться в жизнь покупателя телефонными звонками или письмами, маркетолог будущего вначале попытается получить согласие покупателя на участие в продаже. Возможно, покупатель разрешит вовлечь себя в процесс из интереса к конкретному изделию, а может, Вы просто предложите покупателю какое-то вознаграждение или льготу в обмен на его согласие.
Суть метода в том, что потребителя можно неоднократно вовлекать в маркетинговый процесс. Маркетинг в интерактивном мире — это сотрудничество, где маркетолог помогает потребителю купить, а потребитель помогает маркетологу продать.
Книга ориентирована на специалистов по маркетингу и рекламе, а также на студентов и преподавателей экономических вузов.
Доверительный маркетинг, Сет Годин (Permission Marketing, Seth Godin, 1999y). У нас книгу отрелизило замечательное издательство «Альпина Бизнес Букс» в 2004г. тиражом всего 4000экз. Раритет, однако. Я знаю, на складах её найти можно, так что…
Может показаться, что идея книги проста и заключена во фразе с обложки: «Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя» (чувствуется влияние Дейла Карнеги, но это же первая работа Сета). Нормальный общепринятый цикл превращения человека в покупателя Годин расписывает на десятках примеров и в виде собственных микротеорий. Всё стройно, доступно и достойно.Однако, несмотря на очевидность и нарочитую выпендрёжность, это мнимая идея, «завлекалочка». Ведь, по сути, Сет Годин написал не просто книгу, он создал Манифест. Манифест тех, кто выступает против разбазаривания средств. Против напихивания этих средств в сотни тысяч минут рекламного времени и вливания его в наши мозги. Против продолжения немыслимо бездумной гонки за нашим вниманием.
Автор, который на тот момент работал вице-президентом по прямому маркетингу компании Yahoo!, очень мягко с одной стороны, но настойчиво и жёстко с другой, подвёл лично меня к мысли, что: «Прежде чем окучивать бамбук, его нужно посадить». Другими словами, я могу получить деньги, крупные деньги с покупателя, лишь войдя к нему в доверие. Что ж, Сет истины не открыл – мошенники (аферисты на доверии) поступают так тысячи лет, но Сет систематизировал и осовременил этот принцип.
Ольга Пушкина (olga_pushkina) пишет в mustread:
Интеллектуальное удовольствие — смотреть как развивает свои идеи Сет Годин в книге "Доверительный маркетинг" (Permission marketing). Совершенно точно, его книгу можно использовать в качестве пособия для начинающего менеджера по продажам. Объяснение, к чему приводят простые вещи, практикуемые маркетологами и продажниками "по привычке", на вес золота.
Доверие — инструмент маркетинга и продаж, который так недооценивают на многих рынках, где до сих пор господствует предложение. Если есть на рынке дефицит, то доверие — излишняя роскошь.
Краткое содержание: отношения с клиентами на основе доверия становятся необходимостью и критическим фактором успеха тогда, когда валютой становятся как деньги, так и время. Условие возможности использования доверительного маркетинга — наличие горизонта планирования не менее года. Иначе все усилия — пустая трата времени и денег.
Статус: в очереди