Все компьютерные комплектующие и перифирийные устройства можно разделить на 2 вида:
- те, гарантию на которые предоставляет продавец
- те, гарантию на которые предоставляет производитель
К первой категории в основном относятся комплектующие: процессоры, материнские платы, опертивная память и т.д. Если с ними, что-то случиться, то ехать вам придется в тот магазин, где вы совершали покупку, и отдавать в гарантийный отдел.
Вторая категория — это различные перифирийные устройства: в первую очередь мониторы, а также принтеры, сканеры, фотоаппараты и т.д.
Так вот товары из второй группы, например, монитор можно покупать практически в любом интерент-магазине. Только обязательно проверьте его при покупке на наличие битых пикселей. Даже если через какое-то время с ним что-то случиться, везти его придется в сервисный центр производителя и где вы его купили значения иметь не будет.
А вот с первой категорией все более интересно. Невключающийся компьютер везти придется именно туда, где вы его покупали. И если это был никому неизвестный интернет-магазин, то и концов можно не найти. Или окажется, что гарантийный отдел у них находится в 20 минутах езды от города на автобусе. А когда доберетесь, то еще и нахамят и жалобы писать придется, чтобы что-то починили.
Дабы подобных страшных вещей не случилось, советую использовать сервис Рейтинг iXBT.com:
Здесь, на основании отзывов и оценок пользователей строится рейтинг компьютерных магазинов. Оценивается и качество обслуживания в магазине, и цены, и работа гарантийного отдела. Причем все это верно не только для Москвы, но и для Санкт-Петербурга и даже для регионов.
Соответственно, чем выше позиция магазина в рейтинге тем приятнее там оставлять деньги. 😉
Сам же я в основном покупаю технику в 2 магазинах:
1. Ф-Центр. Все действительно надежно и приятно, хотя с гарантийным отделом и сталкиваться не приходилось.
2. Санрайз Про. На данный момент в рейтинге находится в самом низу. Но и не был я там давно. Когда был он занимал 5-6 место в рейтинге и пара поездок в гарантийку заканчивались для меня быстро и безболезненно. 🙂 Хотя магазин в любом случае не для новичков, потому что даже классического консультанта вы тут не найдете — заказ осуществляется через терминал. Т.е. вы сразу должны знать, что хотите купить.
А где покупаете компьютерную технику вы? 😉
И снова вынужден не согласиться. Если изделие окажется неремонтопригодным или не дай Бог «серым», то общаться придется именно с продавцом. И хочется иметь гарантию, что конторка — не однодневка и как минимум до окончания гарантии просуществует 😉
pk, в общем согласен. Действительно даже с такими товарами надежный продавец может быть важен. Но все равно в гораздо меньшей степени. 😉
Причем возможна такая ситуация, что вывеска у магазина та же, лица за прилавком те же, но это уже не ЧП Пупкин, в котором товар приобретался, а ООО «Пупкин и Ко». Тоже плохой вариант развития событий.
А вот это касается даже крупных контор. На 100% сейчас утверждать не буду, но подобные преобразования видел даже у компаний из топ10 рейтинга. Правда на обслуживание и гарантию у них это не повлияло. Видимо только на налоги. 🙂
Хорошо если они дорожат репутацией и берут на себя обязанности после реорганизации. А некоторые могут и нафиг послать типа «не мы продали — не наши проблемы». Как минимум один такой случай в Тюмени я знаю.
2pk: Это кто так сделал, интересно.
В Тюмени то, я как то и не задумывался где, брать, смотрел на прайсы — где было дешевле там и брал
Я, честно говоря, названий уже и не вспомню. Даже не в курсе существует она сейчас или нет. Но находились эти перевоплощенцы на перекрестке Республики — Профсоюзная. Достаточно немаленький такой розничный салон с большими окнами во всю стену 🙂
А инцидент был с моником Самсунг. Если интересно, могу у человека узнать чем история закончилась.