Стало интересно, что эффективнее, место в спецразмещении Яндекс Директа над резкультатами поиска или первое место по запросу.
Есть у меня один запрос, который в единственном числе находится на 3 месте в выдаче Яндекса, а во множественном — на 1ом.
Объявление в Директе демонстрируется по обеим словоформам одно и то же.
За данный эксперимент благодарю Панель для вебмастеров, предоставленную компанией Яндекс. 🙂
единственное число — 3 место
- показов — 2943
- кликов — 66
- CTR = 2.24%
множественное число — 1 место
- показов — 1100
- кликов — 61
- CTR = 5.55%
объявление в Яндекс.Директ — спецразмещение, над результатами поиска
- CTR = 5.29% — и это лучшее объявление, есть результаты и похуже
Вывод
Действительно, первое место в поисковой выдаче, даже с неидеальным спиппетом дает результат не хуже, чем платное размещение над результатми поиска. С другой стороны, если достичь первого места не удается, спецразмещение даст хороший эффект.
Хотя данные по одному запросу считать абсолютно верными конечно нельзя. 😉
Стоимость директа может быть такая, что взвыть можно наблюдая за тем как тают деньги на счету. Так что не всегда это выход.
seolamo :), беда в том, что стоимость поискового продвижения обычно пропорциональна стоимости рекламы в Директе.
Да, стоимость будет ниже, но времени займет больше, а гарантий куда меньше. 🙂
Сужу только по своему опыту. Я не профессиональный оптимизатор, хотя и пытаюсь вникнуть в «тему». Занимаюсь только сайтом своей конторы, а если быть точнее собственного бизнеса. А также некоммерческими проектами (что-то типа МастерИкса, но пока еще в папмерсах), созданными прежде всего для манимейкерства. Так я стремлюсь к минимизации затрат (бюджета), то очень внимательно анализирую конкурентов и стараюсь понять, как они наращивают «ссылочное», пользуюсь далеко не только биржами ссылок, но и рядом других способов, что в совокупности дает неплохой результат, который в плане величины бюджета меня более устраивает, чем исключительно использование директа. Безусловно, от директа я не отказываюсь и использую его для кеев, по которым позиция сайта в серпе меня пока что не устраивает.
Ну так я разве спорю. Даже судя по выводам в заметке — поисковое продвижение лучше. 🙂
Оно и дешевле, и эффективнее. Хотя судить по одной тематике некорректно. Просто иногда есть деньги, но нужен поток клиентов. А получить первое место по запросу не получается.
Так вот в данном случае 1 место и спецразмещение дадут в 2 раза больше посетителей, чем 3 место.
Безусловно, в 90% случаев, самый важный критерий цена — и тогда, вопросов нет. 🙂
По моему опыту — директ используется только в двух случаях:
1) Нужно быстро начать рекламную компанию.
2) Трудно найти надежного оптимизатора за вменяемые деньги. В некоторых тематиках это действительно проблематично.
Спецразмещение по дефолту воспринимается как реклама и ктр у него будет в разы меньше, чем у топа-3.
Ну по моему опыту CTR спецразмещения и топа-1 различается не сильно. Особенно в тех местах, где Яндекс насовал свою карту.