Контекст или поисковое продвижение?

Стало интересно, что эффективнее, место в спецразмещении Яндекс Директа над резкультатами поиска или первое место по запросу.

Есть у меня один запрос, который в единственном числе находится на 3 месте в выдаче Яндекса, а во множественном — на 1ом.

Объявление в Директе демонстрируется по обеим словоформам одно и то же.

За данный эксперимент благодарю Панель для вебмастеров, предоставленную компанией Яндекс. 🙂

единственное число — 3 место

  • показов — 2943
  • кликов — 66
  • CTR = 2.24%

множественное число — 1 место

  • показов — 1100
  • кликов — 61
  • CTR = 5.55%

объявление в Яндекс.Директ — спецразмещение, над результатами поиска

  • CTR = 5.29% — и это лучшее объявление, есть результаты и похуже

Вывод

Действительно, первое место в поисковой выдаче, даже с неидеальным спиппетом дает результат не хуже, чем платное размещение над результатми поиска. С другой стороны, если достичь первого места не удается, спецразмещение даст хороший эффект.

Хотя данные по одному запросу считать абсолютно верными конечно нельзя. 😉

6 комментариев для “Контекст или поисковое продвижение?”

  1. Стоимость директа может быть такая, что взвыть можно наблюдая за тем как тают деньги на счету. Так что не всегда это выход.

  2. seolamo :), беда в том, что стоимость поискового продвижения обычно пропорциональна стоимости рекламы в Директе.
    Да, стоимость будет ниже, но времени займет больше, а гарантий куда меньше. 🙂

  3. Сужу только по своему опыту. Я не профессиональный оптимизатор, хотя и пытаюсь вникнуть в «тему». Занимаюсь только сайтом своей конторы, а если быть точнее собственного бизнеса. А также некоммерческими проектами (что-то типа МастерИкса, но пока еще в папмерсах), созданными прежде всего для манимейкерства. Так я стремлюсь к минимизации затрат (бюджета), то очень внимательно анализирую конкурентов и стараюсь понять, как они наращивают «ссылочное», пользуюсь далеко не только биржами ссылок, но и рядом других способов, что в совокупности дает неплохой результат, который в плане величины бюджета меня более устраивает, чем исключительно использование директа. Безусловно, от директа я не отказываюсь и использую его для кеев, по которым позиция сайта в серпе меня пока что не устраивает.

  4. Ну так я разве спорю. Даже судя по выводам в заметке — поисковое продвижение лучше. 🙂
    Оно и дешевле, и эффективнее. Хотя судить по одной тематике некорректно. Просто иногда есть деньги, но нужен поток клиентов. А получить первое место по запросу не получается.
    Так вот в данном случае 1 место и спецразмещение дадут в 2 раза больше посетителей, чем 3 место.
    Безусловно, в 90% случаев, самый важный критерий цена — и тогда, вопросов нет. 🙂

  5. Филипп Богатырев

    По моему опыту — директ используется только в двух случаях:
    1) Нужно быстро начать рекламную компанию.
    2) Трудно найти надежного оптимизатора за вменяемые деньги. В некоторых тематиках это действительно проблематично.

    Спецразмещение по дефолту воспринимается как реклама и ктр у него будет в разы меньше, чем у топа-3.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *