Получайте новые записи в блоге через RSS RSS
3 ноября 2008 | SEO

Контекст или поисковое продвижение?

Стало интересно, что эффективнее, место в спецразмещении Яндекс Директа над резкультатами поиска или первое место по запросу.

Есть у меня один запрос, который в единственном числе находится на 3 месте в выдаче Яндекса, а во множественном — на 1ом.

Объявление в Директе демонстрируется по обеим словоформам одно и то же.

За данный эксперимент благодарю Панель для вебмастеров, предоставленную компанией Яндекс. 🙂

единственное число — 3 место

  • показов — 2943
  • кликов — 66
  • CTR = 2.24%

множественное число — 1 место

  • показов — 1100
  • кликов — 61
  • CTR = 5.55%

объявление в Яндекс.Директ — спецразмещение, над результатами поиска

  • CTR = 5.29% — и это лучшее объявление, есть результаты и похуже

Вывод

Действительно, первое место в поисковой выдаче, даже с неидеальным спиппетом дает результат не хуже, чем платное размещение над результатми поиска. С другой стороны, если достичь первого места не удается, спецразмещение даст хороший эффект.

Хотя данные по одному запросу считать абсолютно верными конечно нельзя. 😉


комментариев 6

  1. seolamo :) (4 декабря 2008, 18:01)
  2. Стоимость директа может быть такая, что взвыть можно наблюдая за тем как тают деньги на счету. Так что не всегда это выход.

  3. Владимир Лапшин (4 декабря 2008, 18:06)
  4. seolamo :), беда в том, что стоимость поискового продвижения обычно пропорциональна стоимости рекламы в Директе.
    Да, стоимость будет ниже, но времени займет больше, а гарантий куда меньше. 🙂

  5. seolamo :) (4 декабря 2008, 18:29)
  6. Сужу только по своему опыту. Я не профессиональный оптимизатор, хотя и пытаюсь вникнуть в «тему». Занимаюсь только сайтом своей конторы, а если быть точнее собственного бизнеса. А также некоммерческими проектами (что-то типа МастерИкса, но пока еще в папмерсах), созданными прежде всего для манимейкерства. Так я стремлюсь к минимизации затрат (бюджета), то очень внимательно анализирую конкурентов и стараюсь понять, как они наращивают «ссылочное», пользуюсь далеко не только биржами ссылок, но и рядом других способов, что в совокупности дает неплохой результат, который в плане величины бюджета меня более устраивает, чем исключительно использование директа. Безусловно, от директа я не отказываюсь и использую его для кеев, по которым позиция сайта в серпе меня пока что не устраивает.

  7. Владимир Лапшин (4 декабря 2008, 19:02)
  8. Ну так я разве спорю. Даже судя по выводам в заметке — поисковое продвижение лучше. 🙂
    Оно и дешевле, и эффективнее. Хотя судить по одной тематике некорректно. Просто иногда есть деньги, но нужен поток клиентов. А получить первое место по запросу не получается.
    Так вот в данном случае 1 место и спецразмещение дадут в 2 раза больше посетителей, чем 3 место.
    Безусловно, в 90% случаев, самый важный критерий цена — и тогда, вопросов нет. 🙂

  9. Филипп Богатырев (17 января 2009, 16:08)
  10. По моему опыту — директ используется только в двух случаях:
    1) Нужно быстро начать рекламную компанию.
    2) Трудно найти надежного оптимизатора за вменяемые деньги. В некоторых тематиках это действительно проблематично.

    Спецразмещение по дефолту воспринимается как реклама и ктр у него будет в разы меньше, чем у топа-3.

  11. Владимир Лапшин (23 января 2009, 18:21)
  12. Ну по моему опыту CTR спецразмещения и топа-1 различается не сильно. Особенно в тех местах, где Яндекс насовал свою карту.

Напишите комментарий