18 вопросов, требующие рассмотрения перед открытием магазина

При открытии магазина возникает масса вопросов, ответы на которые не всегда очевидны сразу. Но все же следует задать себе основные вопросы и попытаться на них ответить или хотя бы над ними задуматься еще до открытия магазина.

1. Определитесь с идеей магазина. Самый насущный вопрос. Нужно ли рынку то, что вы собираетесь продавать? Каковы возможные конкуренты в выбранной сфере? Большой, средний или маленький магазин? Задумайтесь, какой будет форма организации торговли — через прилавок, самообслуживание или смешанная. Один магазин или сеть?

2. Подберите ассортимент. Какой ассортимент предлагаемых товаров будет у вас на прилавках? А что продают конкуренты и пользуется ли это спросом? Будете ли вы продавать сопутствующие товары? Будете ли вы выделять площади для арендаторов, филиала банка или обменного пункта, собственного мини-производства?

3. Определите потенциальных покупателей. Кто придет в ваш магазин? А вы уверены, что их заинтересуют ваши товары? Это вы так считаете или потенциальные покупатели? А не соврали ли они? Обязательно пообщайтесь с представителями вашей целевой аудитории заранее. И узнайте, кто живет по соседству.

4. Составьте финансовый план. Бизнес-план должен быть составлен как можно тщательнее. Большинство затрат составляют непредвиденные расходы. Поэтому умножьте свои расчеты на два. Достаточно ли у вас средств, чтобы воплотить свою идею в жизнь? Уж лучше сразу расставить финансовые приоритеты, чем потом увольнять персонал, т.к. нечем платить им зарплату.

5. Изучите юридические вопросы или проконсультируйтесь с юристом. Вы составили список необходимых документов? Не забыли ли вы получить соответствующую лицензию? А основной распорядительный документа (ОДР)? А полный пакет исходно-разрешительной документации (ИРД) подготовили? Все документация должна быть заверена и одобрена. Не забудьте, что практически всегда документальное оформление затягивается. Старайтесь выполнять все требования, рекомендации и предписания в максимальном объеме — это уменьшит количество поводов для проверок и придирок.

6. Придумайте название магазина. Кто придумал название для вашего магазина? А почему вы решили, что это хорошее название? И нет ли возможности его переделать во что-то неблагозвучное? А что думают на эту тему потенциальные покупатели? Спросите у них, в магазин с каким названием они бы приходили с удовольствием?

7. Выберите местоположение. Как известно местоположение определяет судьбу и успешность магазина. Магазин имеет три торговые зоны, которые определяются по принципу доступности для покупателей: ближняя (10-12 минут для пешеходов), средняя (20-25 минут) и дальняя (до 1 часа). Нужен ли ваш магазин жителям этого района? Будут ли к нему ездить из других районов? И кто именно? Удобно ли им будет добираться?

8. Пригласите дизайнера. До подбора помещения стоит продумать внешний вид магазина и дизайн интерьера. Представьте свой будущий магазин: как он выглядит снаружи и внутри. Не забывайте, что фразы типа «хочу, чтобы было все красиво» каждый воспринимает по-разному, особенно дизайнеры. Поэтому поставьте им конкретные задачи. И убедитесь, что они вас поняли. А документы на наружную рекламу, коей является вывеска и прочие стенды и панели, вы получили?

9. Подберите помещение. Вы будете ли вы строить сами, покупать или арендовать площадь? В любом случае помещение должно подходить по площади и планировке. При выборе необходимо помнить о технических условиях подключения внешних коммуникаций, таких как систем электро-, водо-, тепло- и холодоснабжения, вентиляции и кондиционирования, телефонных и интернет — линий, защитных систем и др. Решите, нужен ли вам внутренний служебный вход с возможностью подъезда грузовых машин. Каковы должны быть подсобные помещения? Удобно ли они размещены? И поместится ли все, что вы хотите продавать? Не забудьте — автостоянка, ухоженное околомагазинное пространство создадут приятное впечатление о вашем магазине.

10. Закажите оборудование. Важным моментом является своевременный подбор и заказ торгово-технологического оборудования у специализированных компаний. А оно отвечает специфике и уровню вашего магазина? Нет ничего хуже старых грязных прилавков. Обязательно учитывайте площадь вашего магазина. Вам есть куда поставить купленное оборудование так, чтобы между ним удобно было пройти покупателям? А цветовая гамма оборудования и дизайна интерьера совпадает? Кассовое оборудование влияет на проходимость магазина. Позаботьтесь об его современности, удобстве для кассира и необходимом количестве.

11. Заключите договора с поставщиками. А чем вы руководствовались при выборе поставщика? Основное внимание уделяйте цене, качеству продукции, местоположению поставщика, показателям работы фирмы (обязательность, пунктуальность), графику поставок. А вы будете работать с одним или несколькими? Долгосрочные отношения со стабильными поставщиками позволят экономить не только деньги, но ваши нервы. Продумайте поддержку со стороны поставщика, в виде тренингов по продукту для продавцов, POS материалов или рекламы. Необходимо провести анализ поставщиков, готовых выполнять ваши требования.

12. Продумайте объем и частоту поставок. Правильная логистика и система учета товаров очень важны. В зависимости от удаленности поставщика и объема поставок следует выбрать вид транспорта. Не забывайте страховать перевозимый товар. Позаботьтесь о правильном размещении товара на складе. На неправильной транспортировке, разгрузке и хранение товара магазины теряют большие деньги. Лучше промаркировать каждую единицу товара уже на складе. Это с одной стороны позволит проследить путь внутренний товара, позволит облегчить систему учета, а с другой будет предотвращать пересортицу и кражи.

13. Разложите товар и красиво оформите его. А вы знакомы с правилами мерчендайзинга? Или выложили товары как пришлось (то есть как поместилось)? Вам самому удобно рассматривать товар и брать его с полок? А где находятся ценники — не забудьте, что они должны легко читаться и располагаться в непосредственной близости от товара. Размещенная рекламная информация не должна перекрывать обзор других товаров.

14. Подберите персонал. Знаете, какое самое распространенное недоумение владельца магазина? Смотрит он на магазин и думает, что-то тут не так? Вроде работать кто-то должен. А про персонал то забыли. Персонал следует планировать заблаговременно и не ограничиваться набором «по знакомству». Сколько человек должно работать? В одну смену или две? Что регламентирует их поведение на работе? Будет ли в вашем магазине введена специальная форма одежды для сотрудников? А нужен ли вам менеджер по персоналу или его функции сможет выполнить бухгалтер?

15. Обучите персонал. Предварительное обучение сотрудников позволит уже на начальном этапе создать слаженную команду, заложить зерно корпоративной культуры и приобрести необходимые в работе навыки и знания. Ваши продавцы умеют продавать? А почему Вы так решили? А руководить менеджеры умеют? А не будут ли они прибегать к вам каждую минуту с вопросами? Напишите список того, что должен знать и уметь ваш продавец и подумайте, чему из списка его необходимо научить.

16. Подготовьте рекламные акции. Информационная поддержка позволит привлечь большее число покупателей. Как вы будете открывать магазин? Это будет шоу или специальная акция продажи по сниженным ценам? А как вы будете привлекать покупателей после того, как магазин будет открыт? Старайтесь, чтобы любое мероприятие, проводимое в магазине (например, скидки пенсионерам по понедельникам), было информационным поводом и освещалось в СМИ.

17. Найдите арендаторов на свободные площади. Не смотря на то, что сдача в аренду вашего свободного места и приносит деньги, необходимо тщательно выбирать соседей. Не допускайте, что бы стиль или имидж арендаторов разрушал целостность идеи магазина. Например, если вы продаете спорттовары и пропагандируете здоровый образ жизни — избегайте соседства с табачной и алкогольной продукцией.

18. Позаботьтесь о безопасности. Как вы защитите свой магазин? В зависимости от бюджета и целесообразности можно совмещать различное противокражное оборудование. Внедрение противокражной системы защиты товара позволит предотвращать вынос неоплаченного товара из магазина. Так же существуют системы видеонаблюдения, специальные зеркала и системы наблюдения и анализа операций кассира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.