Сначала был чип G80 и видеокарта GeForce 8800GTX – флагман новой линейки, с 384-битной шиной памяти. Карта очень быстрая, очень горячая и очень дорогая.
Потом на том же G80 выпустили более дешёвые GeForce 8800GTS – с урезанным со 128 до 96 числом конвееров, уменьшенным с 768 до 320 или 640 Мбайт объёмом памяти (на 320-битной шине) и пониженными частотами.
Затем появился чип G92. Его перевели на 65-нм процесс, в результате чего он стал меньше, дешевле и холоднее. Шину памяти в нём сократили до 256 бит, но зато подняли рабочие частоты, что скомпенсировало урезание шины.
На G92 для начала сделали GeForce 8800GT – за счёт высоких рабочих частот и 112 конвееров мигом похоронивший 8800GTS.
И тогда на G92 был выпущен… новый 8800GTS. От старого GTS он отличался объёмом памяти – 512 Мбайт, уменьшенной до 256 бит шиной и увеличенными частотами и числом конвееров. Новый 8800GTS исполнил почётную роль могильщика 8800GTX. Разница в производительности между 8800GTX и новым 8800GTS в большинстве случаев пренебрежимо мала, зато новый GTS в день своего появления в продаже уже стоил на 5000 рублей дешевле 8800GTX.
В магазинах до сих пор встречаются все три версии GTS, с 320, 512 и 640 Мбайтами памяти, и для большинства покупателей совершенно не очевидно, что лучшая среди них – средняя.
А новейший быстрейший GeForce 9800GTX сделан на базе всё того же G92, только с увеличенными на 3% по ядру и на 13% по памяти по сравнению с 8800GTS/512 частотами.
Источник: http://olegart.ru/
Уведомление: GeForce 8800GS переименовывается в GeForce 9600GSO