Отношение к клиенту 2

Вчера во время очередного каста в рамках тренинга "Как заработать на поисковом продвижении?.. для брюнетов" прозвучала одна фраза, которая меня как-то сильно задела.

Кто-то из слушателей задал вопрос "Какую же мы все-таки предлагаем клиенту под названием SEO?". Было предложено несколько вариантов ответа. Самые обсуждаемые два:

  1. "позиции в поисковой системе", т.е. клиент платит за то, что его сайт по какому-то запросу находится на определенном месте.
  2. "трафик с поисковых систем", т.е. непосредственно переходы с поисковиков по различным запросам.

В рамках тренинга больше обсуждалось какой из вариантов удобнее для оптимизатора. Я же хочу рассмотреть вопрос с точки зрения клиента.

А с точки зрения клиента, что на "позиции в поисковой системе", что на "трафик с поисковых систем" мне абсолютно наплевать. Меня интересуют клиенты, продажи и соответственно прибыль.

И по этой причине мне куда интереснее заниматься полным циклом при обслуживании клиента. Но даже если смотреть только с точки зрения SEO, то тупо соглашаться с клиентом и делать что ему нравится нельзя, равно как нельзя и лить трафик по ненужным запросам.

Однозначно семантическое ядро должны быть составлено грамотно. А то если маленький театр города Кирова закажет продвижение по запросу "театр", то это будет сравнимо с размещением 20 рекламных щитов в Москве — также дорого и бесполезно.

Должен быть постоянный мониторинг не только с точки зрения позиций и трафика, но и с точки зрения увеличения количества клиентов / продаж у клиента. И если трафик пошел, а продажи нет, то надо разбираться в чем проблема. Если со стороны оптимизатора косяков нет и до сайта клиенты доходят и по страницам ходят и заказы оставляют, то эту информацию надо донести до клиента. А он уже пускай разбирается со своими менеджерами, которые заказы не могут в продажи превратить. Или если с самим сайтом проблемы какие-то почему не сказать, что сначала нужна серьезная работа над сайтом, а уже потом продвижение?

Мне лично заниматься работой результат которой идет в никуда совершенно не интересно.

 

Также радуют медийные рекламные агенства при заказе баннерной рекламы. Ну вы же уже не автор сайта, который в рекламных вопросах может не разбираться, вы же себя уже рекламным агенством назвали. А продаете все количество показов баннеров. А кому эти показы нужны-то? Никому естественно.

Причем ведь есть данные по среднему CTR и посчитать приблизительное количество переходов можно. Это конечно еще не клиенты, поэтому и площадки для размещения баннеров должны быть подобраны с умом, в зависимости от аудитории. Но нет, продолжают торговать показами. 🙂

Так что как ни поются песни, о том, что все для клиент и как клиент нам важен. А к клиенту все равно поворачиваемся жопкой и развернуться даже не думаем. Обидно господа, обидно.

1 комментарий для “Отношение к клиенту 2”

  1. Уведомление: SEO для клиента или что мы предлагаем клиенту » Газета о поисковыхЪ системах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.