Получайте новые записи в блоге через RSS RSS
26 апреля 2008 | Разное

«Переломный момент: как незначительные изменения приводят к глобальным переменам» Малкольм Гладуэлл

Книга «Переломный момент» посвящена механизмам возникновения и развития социальных эпидемий.

Автор исследует феномены молвы, молодежной моды, преступности, эпидемий самоубийств и анализирует факторы, лежащие в их основе. Социальные эпидемии начинаются вследствие накопления незначительных изменений, каждое из которых в отдельности может быть проигнорировано, но вместе они приводят к переломному моменту — критической точке, с которой начинается неконтролируемое развитие событий. В работе сформулированы три правила эпидемий, выделены законы, ответственные за развитие эпидемий, а также описаны типажи личностей переломного момента, выступающие катализаторами масштабных социальных перемен. Книга будет интересна психологам, социологам, социальным работникам, вообще всем специалистам, имеющим дело с человеческим фактором, а также всем пытливым читателям.

goldoff (goldoff) пишет в mustread:

Самые интересные открытия, как известно, совершаются на стыке независимых наук. Книга Малкольма Гладуэлла «Переломный момент:как незначительные изменения приводят к глобальным переменам» написана на стыке марткетинга, менеджмента, социологии и психологии.

Книга посвящена возникновению социальных эпидемий. Социальная эпидемия — это все, начиная от моды на туфли «Hush Puppies» до курения среди американских подростков.
Почему ее стоит обязательно читать?
1. Книга полезна — для тех же маркетологов, психологов, социологов. Правда, полезна более в теоретическом смысле, нежели как набор практических советов.
2. Книга очень интересна. Действительно, очень. Описано много вещей, которые лично я до сих порне слышал. Например, рассказывается о истории программы «Улица Сезам» — самой исследуемой в научных кругах на американском телевидении. Рассказывается о том, что 150 — максимальный размер для управляемой группы людей. О том, почему люди курят, и как если не избежать курения вообще, как минимум уменьшить вероятность стать серьезным курильщиком.
3. Книга легко написана. Малое количество специализированной лексики, большое количество примеров, повторение одних и тех же мыслей в разных контекстах — именно в том количестве, что это не надоедает.

Из недостатков — она слишком быстро заканчивается, и она написана на немного устаревшем материале — все исследования датированы не позднее 1995 года, а сама книга вышла в 2000, а была переведена лишь в 2006. Очень рекомендую для прочтения.

Копирайтер Дмитрий Кот:

Если коротко, то «Переломный момент: как незначительные изменения приводят к глобальным переменам» — пособие для вирусных маркетологов и тайных рекламистов.

Книга сия особенная. Первая особенность — автор. От книги фонтанировали кипятком восторга гуру западного блоггинга, включая великого и ужасного Кавасаки. При этом «Переломный момент: как незначительные изменения приводят к глобальным переменам» написан журналистом. Автор (Малкольм Гладуэлл) — внештатник NewYorker, не имеющий к вирусному маркетингу никакого отношения, — выдал на гора бестселлер.

Вторая особенность — идея. Малкольм Гладуэлл использовал для объяснения ажиотажного спроса необычные примеры. Механизмы молвы он объясняет на примерах распространения сифилиса в Балтиморе. Интересно и прикольно. Буквально загораешься желанием отдать 240 рублей, чтобы узнать, что же у них общего.

«Переломный момент: как незначительные изменения приводят к глобальным переменам» устанавливает три закона развития вирусных эпидемий: закон малого числа, фактор прилипчивости, закон силы обстоятельств. Одним словом, интересно и необычно о лидерах мнений, посевах и прочих атрибутах молвы.

Третья особенность — слабое место. Книга выросла из статьи, т.е. Малкольм Гладуэлл буквально лил ведра воды, чтобы раздуть газетный материал до объемов книги… и это чувствуется. Собеседники, у которых он берет интервью, описываются на 2-3 страницах, вплоть до цвета носков. Если не обращать внимание на такие финты, то в целом, книга хороша.

Статус: Очень интересная книга, хотя и касается больше скорее психологии, нежели маркетинга или продаж.


Заметки по теме:

Комментариев: 1

  1. Таня (5 ноября 2010, 05:32)
  2. Книгу «Переломный моммент» читала взахлеб, хотя к всякого рода психологической литературе стала относиться скептически. Материал подан захватывающе интересно.
    «Переломный моммент» тоже может быть достойным примером распространения эпидемии, о которых рассказывает автор. Фактор прилипчивости налицо.
    Конечно, читая результаты исследований, приведенных в книге, часто приходит на ум анекдот:
    «Во время первых полетов в космос американские астронавты заметили, что в условиях невесомости ручки не пишут. Ученые долго бились над этой проблемой, потратили огромные средства, создали такую ручку, которая пишет в невесомости…
    Русские космонавты и по сей день продолжают пользоваться карандашом…»
    Многое кажется таким очевидным… Но на самом деле, мы редко задумываемся над этим очевидным, а Градуэлл расставляет на этом акценты. ПРимер: граффити и безбилетный проезд в метро — как среда, наталкивающая на совершение противозаконных действий.
    С некоторыми моментами распространения эпидемии курения среди молодежи не согласна — сама через это прошла.
    Но в целом впечатления от прочитанного положительные. Есть над чем задуматься.
    Появилось желание прочесть еще одну книгу Гладуэлла. Начала читать «Гении и аутсайдеры»

Напишите комментарий