Обычно региональный поиск в поисковиках проходит по следующей упрощенной схеме:
1. Ключевое слово + географическая привязка (Гродно, Беларусь)
2. Редко используется расширенный поиск, в котором задается регион и язык
3. Поиск по региону (для Яндекса)
Тот же Яндекс учитывает очень много способов, чтобы точно выявить регион вашего сайта при формировании региональной выдачи в поиске:
1. Информация из Яндекс.Каталога
2. Данные из базы Яндекс.Адресов
3. Индекс города в контактной информации
4. Учитываются географические домены второго уровня (например, grodno.by — Беларусь, Гродно, msk.ru — Россия, москва)
5. Телефонный код города, название города и улицы на страницах
6. Присутсвие сайта в региональных каталогах — партнерах Яндекса (в Беларуси это каталог TUT.BY). Тут пересчет параметров региональной привязки проходит примерно раз в месяц.
Все вышеописанные критерии региональной привязки сайта Яндекс осуществляет алгоритмически, поэтому не надейтесь на конечный правильный результат.
Что делает Google?
В зависимости от браузера и IP-адреса пользователя Google перебразывает его на локальные страницы поиска (для беларусов это google.com.by). При поиске и ранжировании результатов поиска Google опирается на следующие параметры:
1. Географический домен первого уровня (.by — это жестко Беларусь)
2. Учитывается IP хостера
3. Наличие информации на сайте yellowpages.com
4. также важны язык сайта, язык входящих ссылок на сайт и язык самих страниц с внешними ссылками на ваш сайт.
Еще один способ попасть в региональный Гугл.
Достаточно добавить контактную информацию, относящуюся к интересующему региону.
Эта информация не обязательно должна быть в футере или боковой колонке на всех страницах, контакты офисов и представительств могут быть представлены вместе в одном месте, называемом “Контакты” (Contacts). Гугл сам достаточно быстро примет эту информацию к сведению и все будет в шоколаде.
Что можно сделать еще, чтобы помочь Google правильно выбрать регион для показа сайта?
1. Воспользоваться Вебмастер “тулом”, в котором задать регион сайта. К сожалению, для домена .by все уже предопределено, но это можно сделать для международных доменных имен.
2. Маркировать сайт географическим метатегом, который Google хорошо учитывает.
meta name=”geo.position” content=”53.909999;27.549999″
meta name=”ICBM” content=”53.909999,27.549999″
В теге помечается место наибольшего числа клиентов и регион, на который сайт рассчитан. В примере указаны координаты Минска.
Вот географические координаты нескольких российских городов, где Интернет более-менее развит. Кстати, географический таргетинг в контекстной рекламе позволяет повасить ее эффективность и еще сэкономить.
Москва — 55*45′03″ — 37*37′86″
Нижний Новгород — 56*19′01″ — 44*00′02″
Челябинск — 55*09′40″ — 61*25′25″
Санкт-Петербург — 59*55′53″ — 30*19′27″
Казань — 55*45′79″ — 49*07′71″
Красноярск — 56*01′47″ — 93*03′36″
Новосибирск — 55*02′31″ — 83*00′27″
Уфа — 54*47′25″ — 56*02′51″
Самара — 53*13′15″ — 50*06′50″
Екатеринбург — 56*52′57″ — 60*35′00″
Пермь — 57*59′74″ — 56*15′79″
Воронеж — 51*43′77″ — 39*10′75″
Дополнительные общие рекомендации (скорее для новичков)
При оптимизации сайта рекомендуется добавлять в TITLE региональную принадлежность сайта. Например, “Продвижение сайтов, Беларусь, Гродно” или “Интернет-магазин ноутбуков — Москва”. В тексте страниц нужно добавить слова с указанием региона, например, контактный адрес офиса или слова “Доставка по Беларуси бесплатно”.
Источник: http://s13.by/ — 1 и http://s13.by/ — 2