Маркетинг услуг — одна из наиболее сложных сфер профессиональной деятельности. Вы не можете дотронуться до основного продукта своей компании, услышать его или увидеть… Тогда как же организовывать продажи и стимулировать сбыт? Книга Гарри Беквита, основанная на двадцатипятилетнем опыте работы автора с тысячами профессиональных бизнесменов, доносит до читателей маркетинговые знания через рассмотрение практических примеров работы как крупных компаний, таких как Federal Express и Citicorp, так и небольших частных предприятий.
Книга лаконична, увлекательна и содержит сотни практичных и легких для реализации приемов и стратегий, которые используются в сфере маркетинга услуг. Книга ориентирована на специалистов в области маркетинга услуг, а также студентов и преподавателей экономических ВУЗов., руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, аудиторам, а также преподавателям и студентам высших учебных заведений и колледжей, слушателям курсов бухгалтерской подготовки.
«Продавая незримое», Гарри Беквит (Selling The Invisible, 1997г.). Книга издана моей любимой Альпиной Бизнес Букс в 2006 году тиражом 3000экз. Я купил её 20 января 2008г. всего за 179 руб. И этот факт указывает на недооценённость бесценных знаний, собранных Гарри в «руководство по современному маркетингу услуг».
Издание «Продавая незримое» замечательно тем, что посвящено непосредственно маркетингу услуг. Пожалуй, в современном обществе, где в сфере обслуживания (если ещё учитывать наёмный труд менеджеров и управленцев) занято людей гораздо больше, чем в производстве, услуги поважнее будут, чем товары.К примеру, я как рэп-музыкант являюсь производителем – создаю песни, реалтоны, альбомы, и этим занимаются также неизвестные артисты. Но я зарабатываю в сотни раз больше их, хотя ведь времени на музыкальный труд все музыканты тратят примерно одинаково… Потому что я как маркетолог нахожу возможности для продажи своих творений – в виде контрактов, релизов, концертов, переуступки прав.
Может быть, это и не совсем удачный пример, но для себя я понял уже давно – нужно владеть рынком (сознанием слушателя, предпочтениями потребителя), а не производством (игра на музыкальных инструментах, исполнительское искусство и т.д.). Да, без производства услуги не нужны, но без услуг производство ВООБЩЕ не возможно. Так что яйцо первичней курицы! 🙂
Поэтому, возвращаясь к начатому и пользуясь Знаниями, которые, «продавая незримое», подарил нам Гарри Беквит, скажу: я пишу не просто о маркетинге, а стараюсь быть полезным тебе всегда. Когда рассказываю о своей практике, о своих идеях (кстати, читай завтра) и о книгах, которые помогают мне. Ведь купленный товар постоянно напоминает о себе. То же самое, с должной скромностью, делаю и я. 🙂
Ведь если с глаз долой, то и из сердца вон!P.S. Этот пост целиком инспирирован прочтением книги Гарри Беквита «Продавая незримое». Все совпадения читать НЕ случайными.
P.P.S. Книга фантастическая, одни только плюсы в ней вижу:
1. Короткие ясные главы на 5-6 минут прочтения.
2. Можно открыть на любом месте и через пять минут получить инфозаряд, который меняет мировоззрение.
3. Читать можно и ПОДГОТОВЛЕННЫМ, и НЕПОДГОТОВЛЕННЫМ читателям.
4. Отличное качество бумаги, шрифта, печати, отсутствие опечаток – Альпина держит марку.
Статус: Сама по себе книга пожалуй довольно хороша. Но, учитывая количество прочитанного по теме, слишком много встречается повторов, которые уже были где-то раньше. 🙂