В прошлый раз («Варианты организации общения с посетителями сайта«) я выбирал между сервисами Hab.la и Google Talk chatback badge, остановившись на последнем. И похоже был неправ. На путь истинный наставил меня Владимир Жилинский, показав дополнительные возможности Hab.la в комментариях.
Оказалось, что Hab.la вполне позволяет встроить чат в сайдбар или страницу:
А это как раз то, чего мне хотелось. Чтобы посетитель сразу же из сайдбара мог связаться со мной.
для того, чтобы встроить Hab.la в страницу нужно подключить 2 куска кода:
1. Непосредственно сам скрипт, с настройками которого можно поиграть:
<script type=»text/javascript» src=»http://static.hab.la/js/wc.js»></script>
<script type=»text/javascript»>
c = wc_config();
c.setInline(1);
c.setWidth(300);
c.vars[«convo_height»] = 300;
c.vars[«start_expanded»] = 1;
c.vars[«enable_buttons»] = false;
wc_init(«хххх-ххххххх-хх-хххх»,c );
</script>
2. Непосредственно сам код надо вставить в то место, где будет выводиться окно чата:
<div id=»habla_window_div»>
</div>
Но после того, как я прикрутил чат в сайдбар, мне эта идея разонравилась…
И выглядит не очень и чат сразу у человека начинается без какого-либо предупреждения.
Но пока регистрировался, оказалось, что у сервиса ничуть не меньше возможностей встраивания, чем у Google Talk chatback badge.
Например, можно воспользоваться одной из нескольких кнопок для старта чата:
Или даже использовать свои собственные.
Ну а в таком случае можно сделать и обычную ссылку, при клике на которую появится окно чата:
Имя домена в адресной строке браузера при этом правда заменится на сервисное:
Зато, посетитель может продолжать перемещаться по страницам сайта, не теряя из виду окошко чата, оно всегда будет в правом нижнем углу над текстом.
А вторым огромным плюсом является то, что используется Jabber, что позволило настроить получение сообщение в QIP’е.
Для этого открываем «Настройки» — «Учетные записи» — Включаем Jabber — «Настроить»
В учетной записи пишем имя, под которым вы зарегистрировались в Hab.la, добавлять при этом @hab.la не надо.
В поле сервер вводим «hab.la», порт стандартный — «5222».
После этого переводим протокол Jabber в состояние «online» и начинаем общаться с посетителями сайта в режиме реального времени.
Любые вопросы, предложения и критику готов обсудить в комментариях. 🙂
Осталось понять, зачем нужен чат на личном сайте? Кроме спама и сообщений аля ПРЕВЕД там обычно ничего не бывает.
оптимизатор, вообще Вы правы. По большей части — это баловство и эксперимент. С другой стороны контакты с автором сайта бывают нужны, а вот почту и аську например публиковать не хочется.
Тогда остается 2 варианта:
1. контактная форма, с помощью которой автору посылается письмо,
2. чат, как нечто оригинальное и позволяющее получить ответ моментально.
На личном — не обязательно. Если сайт фрилансера — желательно, если это интерент-магазин — почти обязательно. ИМХО =)
Начали работы по переводу хаблы на великий-могучий, скоро now chatting превратится во что-то более понятное русскому серферу.
Жилинский, здорово! 🙂
Правда насколько я понял это можно и самостоятельно сделать. 😉 Правда знание английского необходимо…