Получайте новые записи в блоге через RSS RSS
11 июня 2008 | Usability

Продолжаю организовывать общение с посетителями сайта

В прошлый раз («Варианты организации общения с посетителями сайта«) я выбирал между сервисами Hab.la и Google Talk chatback badge, остановившись на последнем. И похоже был неправ. На путь истинный наставил меня Владимир Жилинский, показав дополнительные возможности Hab.la в комментариях.

Оказалось, что Hab.la вполне позволяет встроить чат в сайдбар или страницу:

An Inline Hab.la chat

А это как раз то, чего мне хотелось. Чтобы посетитель сразу же из сайдбара мог связаться со мной.

для того, чтобы встроить Hab.la в страницу нужно подключить 2 куска кода:

1. Непосредственно сам скрипт, с настройками которого можно поиграть:

<script type=»text/javascript» src=»http://static.hab.la/js/wc.js»></script>
<script type=»text/javascript»>
c = wc_config();
c.setInline(1);
c.setWidth(300);
c.vars[«convo_height»] = 300;
c.vars[«start_expanded»] = 1;
c.vars[«enable_buttons»] = false;

wc_init(«хххх-ххххххх-хх-хххх»,c );
</script>

2. Непосредственно сам код надо вставить в то место, где будет выводиться окно чата:

<div id=»habla_window_div»>
</div>

Но после того, как я прикрутил чат в сайдбар, мне эта идея разонравилась…

Hab.la in sidebar

И выглядит не очень и чат сразу у человека начинается без какого-либо предупреждения.

Но пока регистрировался, оказалось, что у сервиса ничуть не меньше возможностей встраивания, чем у Google Talk chatback badge.

Например, можно воспользоваться одной из нескольких кнопок для старта чата:

Или даже использовать свои собственные.

Ну а в таком случае можно сделать и обычную ссылку, при клике на которую появится окно чата:

Имя домена в адресной строке браузера при этом правда заменится на сервисное:

Зато, посетитель может продолжать перемещаться по страницам сайта, не теряя из виду окошко чата, оно всегда будет в правом нижнем углу над текстом.

А вторым огромным плюсом является то, что используется Jabber, что позволило настроить получение сообщение в QIP’е.

Для этого открываем «Настройки» — «Учетные записи» — Включаем Jabber — «Настроить»

В учетной записи пишем имя, под которым вы зарегистрировались в Hab.la, добавлять при этом @hab.la не надо.

В поле сервер вводим «hab.la», порт стандартный — «5222».

После этого переводим протокол Jabber в состояние «online» и начинаем общаться с посетителями сайта в режиме реального времени.

Любые вопросы, предложения и критику готов обсудить в комментариях. 🙂


Заметки по теме:

комментария 4

  1. оптимизатор (11 июня 2008, 18:39)
  2. Осталось понять, зачем нужен чат на личном сайте? Кроме спама и сообщений аля ПРЕВЕД там обычно ничего не бывает.

  3. Владимир Лапшин (11 июня 2008, 19:28)
  4. оптимизатор, вообще Вы правы. По большей части — это баловство и эксперимент. С другой стороны контакты с автором сайта бывают нужны, а вот почту и аську например публиковать не хочется.
    Тогда остается 2 варианта:
    1. контактная форма, с помощью которой автору посылается письмо,
    2. чат, как нечто оригинальное и позволяющее получить ответ моментально.

  5. Жилинский (16 июня 2008, 01:22)
  6. На личном — не обязательно. Если сайт фрилансера — желательно, если это интерент-магазин — почти обязательно. ИМХО =)

    Начали работы по переводу хаблы на великий-могучий, скоро now chatting превратится во что-то более понятное русскому серферу.

  7. Владимир Лапшин (16 июня 2008, 06:54)
  8. Жилинский, здорово! 🙂
    Правда насколько я понял это можно и самостоятельно сделать. 😉 Правда знание английского необходимо…

Напишите комментарий