Получайте новые записи в блоге через RSS RSS
2 февраля 2018 | Разное

Система блочного планирования времени

Разбейте день на четыре блока. Первый блок – это концентрация. В этом блоке вы делаете самые важные задачи, которые требуют вашего максимального сосредоточения. Например, это может быть блок с 8 до 10 утра. Вы скажете, что ваши задачи занимают весь день и еще приходится задерживаться после работы. Ага, а теперь попробуйте эти два утренних часа РАБОТАТЬ. Не отвлекаясь на «Фейсбук»-кофе-покурить-поболтать, чисто работать. Уверен, за эти два часа вы легко сделаете то, что раньше делали за весь день, а то и за неделю.

Следующий блок – коммуникации. Скажем, с 12 до 14. За это время вы делаете все звонки, отвечаете на письма и проводите совещания. Если вам звонят в 9 утра, вы отвечаете – перезвоню в 12, и продолжаете работать. А еще лучше – отключаете на время блока концентрации телефон. Если в блоке коммуникации у вас возникла задача – сделать что-то, что требует концентрации – вы перекидываете эту задачу на завтра, на утро.

Дальше обед и блок рутины – с 15 до 17. В этом блоке вы занимаетесь теми задачами, которые можно делать машинально, на автомате, не особо вникая в то, что вы делаете.

И, наконец, последний блок – с 19 до 21 – это блок тупки. В этом блоке вы можете просто отдыхать, а можете, например, почитать какую-нибудь полезную для вашего дела книжку, прослушать лекцию или посмотреть документальный фильм.

При таком планировании ваши задачи будут расставлены по всему дню в порядке убывающей важности.

Утром со свежей головой вы возьметесь за самые важные задачи. И только после того, как они будут сделаны, вы перейдете ко всем остальным. Такое планирование позволяет очень гибко управлять вашим днем, если вдруг вмешиваются какие-то внешние обстоятельства, которые мешают вам идти по плану. Секрет в том, что вы жестко закрепляете в расписании только начало блоков. И оставляете на каждый блок примерно в два раза больше времени, чем требуется на то, чтобы выполнить запланированные задачи. Это делается прежде всего для того, чтобы убрать стресс. Например, я каждый день пишу две страницы своей новой книги. Это занимает 50 минут. Но если я отведу на эту задачу 50 минут, я начну паниковать – а вдруг не успею? И действительно не успею. Поэтому я отвожу на эту задачу два часа. Это резерв на случай, если задача потребует больше времени, чем я предполагал. Если уложился вовремя, я могу позаниматься в это время какими-то второстепенными задачами или отдохнуть.

То есть в течение дня у вас полностью занято лишь 50 процентов вашего времени. Все остальное – «воздух», время, которое вы можете легко и без стресса занять другими задачами. Да и просто отдохнуть, подумать. Такая система идеально подходит не только для фрилансеров, но и для суперзагруженных больших начальников, которые привыкли учитывать каждые пять минут своего времени. И когда они, скажем, попадают в пробку и теряют на ровном месте полтора часа, – это для них ужасный стресс. Здесь вы легко двигаете задачи, у вас есть просторные временные окна между делами и, если что-то пошло совсем не по плану, – у вас есть возможность полностью отменить следующие дела, поскольку, чем дальше вы идете по вашему дню, тем у вас менее значительные задачи в плане. Кстати, «что-то идет не так», как правило, происходит во второй половине дня, по мере того, как день накапливает энтропию. Вы легко сможете пожертвовать блоком рутины и тупки для того, чтобы помчаться куда-то тушить какой-нибудь пожар. Ваша душа будет спокойна, поскольку вы будете знать, что основные дела текущего дня вы уже сделали утром в блоке концентрации.

Запомните: вездесущие британские ученые доказали, что время может сжиматься и растягиваться. Так вот, у сторонников тайм-менеджемента оно с каждым днем сжимается. И все излишки этого времени вселенная отправляет тем, кто практикует блочное планирование.
Сделайте: начните составлять свое расписание по принципам блочного планирования и вы удивитесь тому, как быстро и как резко вырастет ваша продуктивность.

P. S. Да, чуть не забыл – это расписание для жаворонков. Совы делают все в обратном порядке – сначала тупка, потом рутина, потом коммуникации и уже потом, в ночи – концентрация.

P. P. S. Для сов дрыхнуть до обеда и работать ночами – это нормально. Просто найдите себе работу, где это никого не парит.​

(с) Александр Молчанов «Мотиватор по-русски»


Комментариев: 0

Комментариев пока нет, так что Вы можете быть первым!

Напишите комментарий