Получайте новые записи в блоге через RSS RSS
23 февраля 2009 | Чехия

Автобусы и трамваи в Праге

Рассказ про общественный транспорт Праги я начал с метро не просто так. Просто в Москве это основной вид общественного транспорта: есть переполненное метро под землей и пробки на поверхности. Иногда, чтобы добраться до дома в спальном районе бывают маршрутки и автобусы. Когда-то я слышал про существование трамваев и троллейбусов в Москве и даже несколько раз рельсы видел, но ездить почти не доводилось.

В Праге все не так. Вообще, если куда-то надо добраться быстро и при этом можно воспользоваться метро, то оно того стоит — на метро получается быстрее. Например, путь от общежития до ВУЗа: автобус + метро + автобус — около 45 минут, автобус + трамвай — около часа, а то и чуть больше.

Да, вокруг центральных станций метро часто образуются транспортный развязки: рядом с метро остановки автобусом и трамваев. И тех и других в Праге много. Да и ездить на них приятнее, чем на метро, если не торопишься. Особенно на трамваях.

lazarska

Трамвайные остановки часто имеют только вот такое расписание: название станции, номера маршрутов, а под стеклом таблицы с расписанием движения. Автобусные остановки выглядят более привычно — стандартная стеклянная коробка.

Так вот трамвайные и автобусные маршруты опоясывают всю Прагу гораздо более полно, чем метро. При этом я был в легком шоке, когда в расписании 9 трамвая увидел строчку не с указанием конкретного времени прибытия трамвая, а напротив определенных часов написано проще: каждые 4 минуты. Да поезда в пражском метро ждешь дольше. 🙂

У автобусов обычно интервал движения побольше: минут 7 -12 в часы пик. А по вечерам у моего автобуса от метро до общежития он увеличивается до 20 минут.

Пробки в Праге тоже есть, поменьше чем в Москве, но есть. Самое интересное при этом то, что автобусы и трамваи практически никогда не опаздывают. Максимальное опоздание, которое я видел 3-4 минуты, и 1 раз автобуса просто не было — может поломался. Но это 1 раз за 3.5 месяца, а не через день, как в моем подмосковном городе.

Еще одно существенное отличие — ночные маршруты. Обычные трамваи и автобусы начинают ходить примерно с 4 — 4.30 утра и заканчивают около половины первого ночи. В это же время на улицах появляются ночные трамваи. Да, они ходят куда реже — на остановке его можно поймать раз в полчаса. Но они есть! А в Москве после часа ночи вы на чем поедете?

Еще раз заботу о людях я видел в рождественские праздники. Почти на всех остановках появились объявления о том, как изменяются интервалы движения в праздники, какие маршруты отменяются и так далее. При этом везде обновили расписание. А в новогоднюю ночь трамваи и автобусы развозили не очень трезвых жителей и гостей столицы Чехии по домам.

Впервые я увидел на дороге отдельную полосу движения специально для автобуса. На ней так и написано — Bus номер такой-то. И легковых автомобилей на ней нет. Грузовых-то в городе вообще почти нет. Так, видимо, и удается автобусам ходить по расписанию.

А еще в трамваях и метро есть табло, где пишется направление движения и следующая остановка. Голосом тоже дублируется, но мне поначалу читать было намного проще. Иногда тало маленькое и висит возле кабины водителя, рядом с часами. А иногда и большое и более информативное:

tablo

Тут сразу несколько следующих остановок видно.

Есть еще специальные автобусы для инвалидов-колясочников, они даже в расписании специально отмечены. Там водитель как-то специально раскладывает ступеньку, после чего можно легко въехать и выехать из автобуса на инвалидной коляске.

Такие вот вроде бы мелочи, а из них и складывается ощущение того, что о тебе помнят и заботятся.


комментария 3

  1. Ольга (24 февраля 2009, 22:16)
  2. Если честно, я вообще не думала, что когда-нибудь буду передвигаться общественным транспортом, да еще и не испытывать при этом особых неудобств:))Ан нет! Чудо произошло! И где бы ты думал? Да-да, тож в Праге. Вообще теперь думаю, на фига мне тут машина? Такого геморроя с парковкой (мало ли — запрешься на инвалидное место, встанешь напртив каких-нить ворот или того хуже — в П1 припаркуешься на заветную «голубую» линию — ту, что обозначает парковочные места только для жителей этой самой П1) я еще ни разу не имела! А как красиво работают эвакуаторы! Загляденье! Неделю назад обширная группа разномастных туристов с непддельным восторгом наблюдала как гордо и зрелищно увозят в неизвестном напрвлении чей-то опрометчиво припаркованный в неположенном месте Hummer:)

  3. Сергей (24 марта 2009, 07:25)
  4. Мы пенсионеры. А как можно добраться общественным транспортом из аэропорта Прага в Карловы Вары

  5. Владимир Лапшин (24 марта 2009, 11:23)
  6. Сергей, jizdnirady.idnes.cz подсказывает 2 варианта:
    1. на поезде с вокзала Hlavn? n?dra?? (метро рядом), поезд идет 3 часа 20 минут и стоит около 300 крон.
    2. на автобусе с автовокзала Florenc (метро рядом), автобус идет 2 часа 15 минут и стоит 120 крон.
    Автобусы ходят чаще, стоят дешевле и едут быстрее. Так что я бы, пожалуй, автобус и выбрал.
    Цены скорее всего устаревшие, а вот точное расписание можете всегда найти на сайте jizdnirady.idnes.cz, в поле «Odkud» пишите Praha, в поле «Kam» — Karlovy Vary и система подскажет расписание на указанную дату.

Напишите комментарий