Трамваи, автобусы. А ведь я в прошлый раз начал, но еще не все про метро рассказал. 🙂 А ведь оно во многих мелочах, как и вся жизнь в Праге, отличается от московского, несмотря на то, что построено пражское метро практически полностью советскими строителями.
Вообще у метро в Праге есть 2 минуса:
- Оно некрасивое по большей части.
- В нем холодно.
Некрасивое
Большинство станций, особенно среди тех, где я был выглядят довольно невыразительно. А многие и вовсе одинаково, вот так:
Хотя, возможно, я просто мало ездил, потому что есть и красивые фотографии:
41 фотография станций пражского метрополитена — «Prague — Metro Bits«.
Холод
Построено оно советскими строителями, но есть одна странность. При входе в метро тех самых тяжеленных дверей, которыми и покалечить может в Москве, здесь нет.
В результате вся станция метро превращается в большую аэродинамическую трубу. И дует там частенько очень здорово. И на эскалаторе, и на самой станции.
Поезда
Пару раз я ездил на нашем московском поезде, в экспортном варианте называется E?s:
И внутри точно такой же. Но встречается очень редко. Скоро совсем исчезнет.
Чаще всех к платформе подъезжает 81-71М:
Изначально тоже наша разработка, но впоследствии переработанная Сименсом до неузнаваемости, особенно внутри. Вообще он кажется шире из-за того, что сиденья поменьше.
Самый современный M1:
Полностью разработан компанией Сименс. Пока встречается реже, чем предыдущий.
Необычное
А на всех дверях — кнопки:
Если ее никто не нажимает, дверь не открывается. И правильно, нечего ресурс расходовать. Но идея, вроде не чешская: и в Германии так, и в Голландии. Но система хитрая, в часы пик двери открываются все машинистом. Может на автомате, но наверное у него переключатель какой-то есть. 🙂
А есть вот такие вот компьютеры:
Там можно ввести станцию отправления и станцию назначения, и компьютер рассчитает оптимальный маршрут с использованием всех 3 видов транспорта: метро, трамваев и автобусов. Расскажет сколько времени займет поездка, где и на что пересесть. Оффлайновый аналог системы IDOS.
Результаты деятельности вандалов тоже встречаются. Вот на экране устройства кто-то что-то написал. 🙁 Хотя в метро это еще редкость. Разрисованные дома и автобусные остановки встречаются гораздо чаще.
Ну вроде про метро все. Или чего-то забыл? Есть вопросы-то? 🙂
Очень интересно, спасибо. А сколько стоит 1 поезда на метро? в рублях? Наши совсем офигели, 22 рубля за проезд.
Aleks, я где-то уже писал, но вообще есть 2 типа разовых билетов:
1. На 20 минут на автобусе или 30 минут на метро, но не более 5 станций — 18 крон = около 29 рублей.
2. На 1.5 часа, на все виды транспорта, с пересадками. Т.е. можно и на автобусе ехать, потом пересесть на метро, если это укладывается в 1.5 часа. 26 крон = около 42 рублей.
Т.е. подороже, чем в Москве будет. 🙂
Но есть маленькая хитрость. Проездной на месяц на все виды транспорта стоит 550 крон = около 900 рублей. Если ездить только по рабочим дням, а их получается 20, то выйдет 45 рублей в день, те же 22 рубля в одну сторону.