Получайте новые записи в блоге через RSS RSS
21 февраля 2009 | Чехия

Пражское метро. Под землей.

pague-metroТрамваи, автобусы. А ведь я в прошлый раз начал, но еще не все про метро рассказал. 🙂 А ведь оно во многих мелочах, как и вся жизнь в Праге, отличается от московского, несмотря на то, что построено пражское метро практически полностью советскими строителями.

Вообще у метро в Праге есть 2 минуса:

  1. Оно некрасивое по большей части.
  2. В нем холодно.

Некрасивое

Большинство станций, особенно среди тех, где я был выглядят довольно невыразительно. А многие и вовсе одинаково, вот так:

prague-metro-muzeum

Хотя, возможно, я просто мало ездил, потому что есть и красивые фотографии:

prague-metro-luziny

prague-metro-rajska-zahrada

41 фотография станций пражского метрополитена — «Prague — Metro Bits«.

Холод

Построено оно советскими строителями, но есть одна странность. При входе в метро тех самых тяжеленных дверей, которыми и покалечить может в Москве, здесь нет.

prague-metro-podebrad

В результате вся станция метро превращается в большую аэродинамическую трубу. И дует там частенько очень здорово. И на эскалаторе, и на самой станции.

Поезда

Пару раз я ездил на нашем московском поезде, в экспортном варианте называется E?s:

prague-train-ecs

prague-train-ecs-inside

И внутри точно такой же. Но встречается очень редко. Скоро совсем исчезнет.

Чаще всех к платформе подъезжает 81-71М:

prague-train-81-71m

prague-train-81-71m-inside

Изначально тоже наша разработка, но впоследствии переработанная Сименсом до неузнаваемости, особенно внутри. Вообще он кажется шире из-за того, что сиденья поменьше.

Самый современный M1:

prague-train-m1

prague-train-m1-inside

Полностью разработан компанией Сименс. Пока встречается реже, чем предыдущий.

Необычное

А на всех дверях — кнопки:

prague-metro-button

Если ее никто не нажимает, дверь не открывается. И правильно, нечего ресурс расходовать. Но идея, вроде не чешская: и в Германии так, и в Голландии. Но система хитрая, в часы пик двери открываются все машинистом. Может на автомате, но наверное у него переключатель какой-то есть. 🙂

А есть вот такие вот компьютеры:

prague-metro-information-for-tourists

Там можно ввести станцию отправления и станцию назначения, и компьютер рассчитает оптимальный маршрут с использованием всех 3 видов транспорта: метро, трамваев и автобусов. Расскажет сколько времени займет поездка, где и на что пересесть. Оффлайновый аналог системы IDOS.

Результаты деятельности вандалов тоже встречаются. Вот на экране устройства кто-то что-то написал. 🙁 Хотя в метро это еще редкость. Разрисованные дома и автобусные остановки встречаются гораздо чаще.

Ну вроде про метро все. Или чего-то забыл? Есть вопросы-то? 🙂


Заметки по теме:

комментария 2

  1. Aleks (23 февраля 2009, 15:47)
  2. Очень интересно, спасибо. А сколько стоит 1 поезда на метро? в рублях? Наши совсем офигели, 22 рубля за проезд.

  3. Владимир Лапшин (23 февраля 2009, 16:02)
  4. Aleks, я где-то уже писал, но вообще есть 2 типа разовых билетов:
    1. На 20 минут на автобусе или 30 минут на метро, но не более 5 станций — 18 крон = около 29 рублей.
    2. На 1.5 часа, на все виды транспорта, с пересадками. Т.е. можно и на автобусе ехать, потом пересесть на метро, если это укладывается в 1.5 часа. 26 крон = около 42 рублей.

    Т.е. подороже, чем в Москве будет. 🙂

    Но есть маленькая хитрость. Проездной на месяц на все виды транспорта стоит 550 крон = около 900 рублей. Если ездить только по рабочим дням, а их получается 20, то выйдет 45 рублей в день, те же 22 рубля в одну сторону.

Напишите комментарий