Получайте новые записи в блоге через RSS RSS
18 февраля 2009 | Чехия

Метро в Праге

transport-praha-logoЯ рассказывал, что в первый день в Праге мое знакомство с общественным транспортом началось с того, что я упорно не мог найти место, где можно купить билет и в итоге пришлось одну остановку проехать зайцем.

После этого я вошел в метро, и вот тут уже стал разбираться где же купить билет. Вообще билеты на одну поездку продаются в специальных автоматах, чего людей-то отвлекать. Но автоматы принимают только монеты и я встречал на форумах истории о том, как люди не могли понять как же бумажными деньгами заплатить и ходили менять их в супермаркеты.

avtomat_bilety

У меня же получилось практически наоборот. Я про автоматы ничего не знал, и войдя в метро, первым делом направился к окошку, протягивая деньги. Купюру у меня в окошке взяли и отдали мелочь. Я решил, что это сдача и удивленно спросил где же билет. Сказав что-то по-чешски, человек в окошке махнул рукой в сторону автоматов.

Тут все стало немного понятнее. Билеты покупало довольно много людей. Очередей не было, но и понаблюдить как что происходит не составило труда. К тому же там и на самом автомате все надписи продублированы на английском языке.

На картинке на желтом автомате видно, что выбрать можно какое-то невообразимое количество билетов. Я же покупал только один из двух вариантов:

  • билет за 18 крон — действует 20 минут или 5 станций на метро без пересадок,
  • билет за 26 крон — действует 90 минут.

При этом действуют они не только в метро, а во всем общественном транспорте. Купил билет за 26 крон (а все-таки это около 40 рублей или $1.14 на сегодня) и в течение 1.5 часов можно ехать на метро, потом пересесть на трамвай, на автобус, снова в метро…

На этом необычность транспортной системы Праги для меня только начиналась. Турникетов в метро не оказалось. На входе надо только прокомпостировать билет, причем не старым советским механическим способом, пробивающем в билете специальную комбинацию отверстий, а более современным — на билете будет напечатана дата и время начала и окончания поездки.

tramvaj_jizdenka_jss_denik_clanek_solo

Само метро значительно меньше московского, всего 3 ветки и 3 станции для пересадок.

czech-prague

В результате метро охватывает не все районы города, но это компенсируется большим количеством трамваев и автобусов, о которых расскажу в следующий раз.


комментария 2

  1. pk (19 февраля 2009, 21:12)
  2. но это компенсируется большим количеством трамваев и автобусов
    Забыл добавить, что ходят они строго по расписанию — буквально минута-в-минуту 😉

  3. Владимир Лапшин (19 февраля 2009, 21:44)
  4. Ага, но о том, какое максимальное опоздание автобуса я видел — в следующий раз. 😉

Напишите комментарий