Получайте новые записи в блоге через RSS RSS
24 мая 2008 | Железо | Метки:

Процессор для игрового компьютера

Современной игровой машине вполне достаточно 2-ухядерного процессора с частотой в 2.66ГГц, далее прироста FPS в играх практически не наблюдается.

Прирост производительности 8800 GTS 512 OC с разными CPU
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 100,0
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 120,7
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 140,5
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 135,4
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 145,6
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 142,6

Игры не на 100% зависимы от видеокарты; моделям GeForce 8 и 9 требуется базовый уровень производительности CPU, иначе они не смогут раскрыть свой потенциал по 3D. Скорость процессора должна находиться на уровне от 2 600 до 3 000 МГц; если она будет меньше, то видеокарты будут ощутимо терять производительность.

Пока нет ощутимого преимущества четырёхъядерных процессоров по сравнению с двуядерными, по крайней мере, в графических тестах. Чтобы Q6600 мог конкурировать с двуядерным E6750, ему рекомендуется работать на такой же тактовой частоте. Если вы хотите сочетать недорогой E2160 с GeForce 8800 или GeForce 9, процессор нужно разогнать. Если вы не разгоните его хотя бы до 2 400 МГц, то потеряете ощутимую долю графической производительности, поскольку видеокарта будет нагружена не полностью.

Разница в производительности между разными процессорами, которые стоят 50, 170 и 800 евро, на самом деле относительно небольшая. Если вы сравните E2160 на штатной частоте 1 800 МГц с E6750 или Q6600, то обнаружите 30% разницу по общему результату. Если E2160 разогнан до 2 400 МГц, то разница в производительности будет всего 15%. Меньший кэш "бюджетного" процессора E2160 может компенсироваться частотой 3 ГГц и выше.

Смена видеокарты на новое поколение может дать намного больший результат, однако центральный процессор должен обеспечивать базовый уровень производительности. Смена видеокарты GeForce 6800 GT на современную GeForce 8800 или 9800 может в четыре раза поднять производительность в 3D-играх. Переход с GeForce 7950 GT на одну из видеокарт на чипе G92 даст, по крайней мере, удвоение производительности.

Если вы преобразуете частоту кадров в проценты, чтобы сделать взвешивание по результатам (чтобы игры с высокими значениями fps не "давили" игры с маленькими fps), то можно получить прирост более 1 100%, просто заменив GeForce 6800 GT современными GeForce 8800 или 9800. Если вы будете менять GeForce 7950 GT на современную видеокарту с GPU G92, то прирост производительности может составить до 180%, при этом с новыми улучшенными эффектами DirectX 10. Максимально возможные значения fps зависят от уровня производительности CPU.

Источник: http://www.thg.ru/


Заметки по теме:

Комментариев: 1

  1. Видеокарта для игрового компьютера (26 мая 2008, 10:32)
  2. […] процессором для игрового компьютера определиться оказалось не сложно. А вот с […]

Напишите комментарий