Получайте новые записи в блоге через RSS RSS
27 января 2010 | Реклама, Свое дело

Сколько денег брать за размещение баннера на своем сайте?

Виталий Демьянчук в статье «Определяем стоимость рекламного баннера на бирже Rotaban» провел интересное исследование о средней стоимости размещения баннеров посредством биржы баннерной рекламы Rotaban, призванной избавить авторов блогов и владельцев сайтов от необходимости договариваться с рекламодателями всеми возможными способами (через ICQ, по e-mail, при личной встрече), постоянно напоминать им о своевременной оплате, и сделать процесс покупки/продажи рекламы максимально простым и не требующим лишних телодвижений от каждой из сторон.

Rotaban.ru - биржа банерной рекламы

В итоге получилось, что за 22.600 показов баннера в среднем просят 1000 рублей, то есть:

  1. 22.600 баннерных показов – 1000 рублей;
  2. 11.300 баннерных показов – 500 рублей;
  3. 2.260 баннерных показов – 100 рублей.

1 рубль = 23 баннерных показа.

Rotaban.ru - биржа банерной рекламы

Результат интересный, но я всегда любил точные цифры, а не средние результаты по больнице. И вот почему.

Возьмем за основу расчетов размещенный на сайте рекламный блок Google.AdSense.

Блог brimz.ru

За 27 дней января рекламный блок был показан 41.000 раз, что принесло $22.72 x 30 рублей за доллар = 681 рубль.

В то же время согласно расчетам за баннер надо было просить 41.000 показов / 23 показа на рубль = 1.780 рублей.

Один из моих сайтов

За 27 дней января рекламный блок был показан 17.000 раз, что принесло $34.46 x 30 рублей за доллар = 1.030 рублей.

В то же время согласно расчетам за баннер надо было просить 17.000 показов / 23 показа на рубль = 740 рублей.

Вывод

Если в первом случае баннер, размещенный по среднебиржевым ценам действительно оказался бы выгоднее Google.AdSense, то во втором случае данный расчет дает одни убытки. А ведь в расчетах еще не учитывает, что бирже за услуги надо заплатить 15% от стоимости размещенного баннера.

Как же считать?

Очень удобно опираться на цены систем контекстной рекламы, будь то AdSense, Директ или Бегун. Факт в том, что вы точно знаете сколько денег приносит конкретное рекламное место на конкретном сайте. Оно не пустует, доход пропорционален посещаемости и достаточно стабилен.

При этом за размещение баннера однозначно стоит просить больше. Раза в 2 — 3. Хотя бы потому, что баннерное место может и пустовать какое-то время, да и не интересно иначе — смысла менять текстовый контекст на отвлекающий пользователя от текста баннер нет.

А вы как думаете? 😉


Заметки по теме:

комментариев 8

  1. Критик (3 февраля 2010, 19:50)
  2. Дело в том, что некорректно оценивать две совершенно разные системы рекламы. В одном случае платят за показы, в другом — за клики.
    Стоимость клика и стоимость одного показа — совершенно разные единицы изменения. К тому же в сфере контекстной рекламы постоянная конкуренция — происходит ротация текстовых объявлений, а в данном случае показывается фиксированно один и тот же баннер.

    Конечно, контекстная реклама при определённом подходе гораздо выгоднее баннерной, и тому есть множество подтверждений, однако делать выводы об эффективности баннерной рекламы за счёт контекстной я считаю, что неправильно.

    И ещё: вы анализировали на основе системе Google Adsense, но ведь ещё есть и «Яндекс.Директ», где цены за клик гораздо выше.

  3. Владимир Лапшин (10 февраля 2010, 12:48)
  4. Критик, речь идет о том, чтобы получать максимальную выгоду, продавая рекламное место на своем сайте/блоге.

    Если максимальную выгоду приносит Google.AdSense, ставим его, если Яндекс.Директ — его.
    Несмотря на то, что оплата в системах контекстной рекламы идет за клики, доход из месяца в месяц оказывается примерно равным или растет пропорционально росту посещаемости.

    Отсюда и можно сделать вывод о том, сколько платить за показы баннеров.

  5. женя (26 февраля 2010, 13:28)
  6. http://www.rotaban.ru/buy/site/?hiphopstar.ru — очень заниженная цена на нашем сайте, но никто не берет баннеры — хотя выгодно. Наверное, у ротобан пока ниша seo-Шная в основном. :(((

  7. ssoross (26 февраля 2010, 13:43)
  8. Если брать глубже, то рекламодатель еще учитывает и аудиторию блога (целевая она или нет). Смотрят на комментаторов, какие блоги они ведут, откуда идут посетители… ну и т.д.

  9. Владимир Лапшин (26 февраля 2010, 13:52)
  10. Женя, могу назвать 2 момента, почему не покупают:
    1. Извращенные размеры баннеров, особенно 155х400. Это откуда взялось? Предложите там нормальный небоскреб 160х600, на худой конец 120х600. Баннеры стандартных размеров у многих есть, а вот делать баннер под Вашу площадку мало кто будет.
    2. Для 600х90 еще и место довольно неудачное, не работают баннеры в футере для рекламодателя, я пробовал. Либо 728х90 под шапкой, либо 468х60 над статьями. Это купят.

  11. Виталик (6 февраля 2014, 11:45)
  12. Согласен полностью:
    «При этом за размещение баннера однозначно стоит просить больше. Раза в 2 — 3.» от adsense, если дело касается бирж.
    А если напрямую от рекламодателя, то и 20-50% накрутки достаточно будет.

  13. Виталик (6 февраля 2014, 11:48)
  14. А расчет действительно точный, совпал с моими выводами. Долго я лазил по сайтам, чтобы узнать стоимость баннеров. Теперь всё, спасибо.

  15. Дмитрий (19 августа 2014, 09:20)
  16. Подскажите где можно найти хорошую площадку под аренду рекламных баннеров?

Напишите комментарий