Расчет бюджета для контекстной рекламной кампании в Яндекс Директе

О том, как оптимально настроить контекстную рекламную кампанию, можно почитать в постах «10 советов по поднятию CTR (кликабельности) объявлений в Яндекс Директ» и «4 совета по настройке кампаний в PPC вообще и Google AdWords в частности«. А сейчас хотелось бы осветить вопрос составления бюджета для нее.

В контекстной рекламе оплата производится за клики. И чтобы оценить бюджет, надо спрогнозировать, сколько будет кликов на объявления за определенный период, и сколько будет стоить в среднем один клик.

Прогноз, в большинстве случаев, целесообразно делать на месяц, ибо месяц – оптимальный период при проведении контекстных рекламных кампаний, позволяющий почувствовать отдачу и оценить результат. Если период будет меньше, то велика вероятность того, что оценка результатов будет сделана неправильно – например, если на период рекламной кампании выпадут длинные праздники, когда рекламная и пользовательская активность сильно падают.

Главная проблема в том, что полученный прогноз не учитывает показы и клики на тематических площадках рекламной сети Яндекса (РСЯ). Т.е. все расчеты можно осуществить только для объявлений, показанных в результатах поиска. Аналогичная проблема присутствует и в Бегуне.

В таком случае можно сделать, только имея уже какой-то опыт размещения – например, как мы уже упоминали, можно положить некоторую сумму на аккаунт и на основе ее расхода сделать прогноз на месяц.

А вот для оценки месячного бюджета рекламной кампании в результатах поиска Яндекс.Директ предоставляет сервис, который доступен в интерфейсе вашего аккаунта со страницы списка рекламных кампаний.

Этот сервис позволяет получить готовый медиаплан с расчетом бюджета и прогнозом основных показателей. Нужно только загрузить в него список запросов и указать некоторые настройки – геотаргетинг, рубрики каталога.

Получаем файл медиаплана со следующим прогнозом:

Кроме прогноза бюджета, в полученном медиаплане можно увидеть

  • цену клика по каждому ключевому запросу;
  • предполагаемый CTR (кликабельность объявления);
  • прогноз количества показов и количества кликов.

Можно посмотреть, как меняется бюджет и основные показатели в зависимости от места размещения рекламных материалов.

Но надо понимать, что прогноз получается средний. Показатели берутся из статистики идущих на Яндексе рекламных кампаний. А они бывают сделаны как на превосходном уровне, так и очень плохо, что сильно влияет на показатели. Например, снижает CTR и повышает среднюю стоимость клика.

То есть использовать этот прогноз нужно только для ориентира. Реальная ситуация будет зависеть от вашего умения правильно настроить рекламную кампанию. Практика показывает, что при умелой настройке кампании CTR и стоимость клика могут отличаться от прогнозируемых в несколько раз в лучшую сторону.

Например, величина CTR меняется в зависимости от места размещения обычно следующим образом:

  • гарантированные показы справа 2%,
  • 1 место справа 5%,
  • спецразмещение 10%.

Это усредненные показатели. Но при определенных обстоятельствах CTR на спецразмещении легко может достигать 60% или, наоборот, быть не выше 5%.

Итак, в нашем примере мы получаем следующие расчеты по нашим запросам в зависимости от предполагаемого места размещения:

Конечно при настройке кампании нельзя забывать о геотаргетинге, временном таргетинге и сезонности запросов, что может существенно повлиять на стоимость.

Например зачем показывать объявление человеку из Нижнего Новгорода в 3 часа ночи в субботу, если услугу вы оказываете только с 9 до 18 по будням в Москве?

А в Яндексе в инструменте «Подбор слов», можно посмотреть, сколько спрашивали тот или иной запрос в разные месяцы года. Статистика предоставляется за последние 12 месяцев.

Т.е. в определенные месяцы расходы будут выше. Равно как и доходы. 😉 И подготовиться к этому надо не только в плане увеличенного бюджета рекламной кампании, но и запасов товара. 🙂

Но полученный прогноз бюджета является лишь неким средним вариантом на основе статистики поисковых систем. Специфика контекстной рекламы такова, что если человек умеет грамотно составить список запросов, написать правильные тексты объявлений, то его затраты могут оказаться ниже прогнозируемых в несколько раз.

Источник: http://www.seonews.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.